Warning: Declaration of YOOtheme\Theme\Wordpress\MenuWalker::walk($elements, $max_depth) should be compatible with Walker::walk($elements, $max_depth, ...$args) in /home/snowaval/snowavalanche.ru/docs/wp-content/themes/yootheme/vendor/yootheme/theme/platforms/wordpress/src/Wordpress/MenuWalker.php on line 112

Статьи

Полезные материалы
  • Главная
  • История чудесного спасения. 17 ноября 1985г. La Plata Mountains, Colorado

История чудесного спасения. 17 ноября 1985г. La Plata Mountains, Colorado

17 ноября 1985г. La Plata Mountains, Colorado.

Погодные условия: после 9 сухих дней в конце 10 ноября начал падать снег. К утру 17-го выпало более 125см снега на Бесси-Джи, золотом руднике, расположенном на высоте 3650м на Пике Снежной бури.

История. В воскресенье, 17 ноября, двое шахтеров, Лестер Джей Морланг, 31 год, и Джек Риттер, 58 лет, работали в одиночку на шахте Бесси G. Выпало очень много снега и оба мужчины соревновались с природой, чтобы закончить защитный снежный навес над восточным входом в шахту. Около18:00 Морланг стоял с поднятым ковшом фронтального погрузчика, работая над крышей сарая. Риттер помогал ему снизу, когда внезапно, все стало белым. Позже Морланг рассказывал, что это было «тихо, как шепот». Лавина обрушилась на людей. Риттера ударила вся сила движущегося снега и, вероятно, он погиб мгновенно…

Морланга выбросило из кабины и завалило рядом с погрузчиком и у входа в шахту. Его правая рука была всего в нескольких сантиметрах от лица, и сначала он мог только шевелить пальцами. Вскоре он сделал карман, достаточно большой, чтобы положить ладонь. Двигая рукой вперед и назад, он смог отряхнуть снег с лица и сделать первый вдох. Он продолжал шевелиться, пытаясь освободиться, он пинался, толкался и трясся, пока не смог пошевелить всем телом. Он все еще был в шахтерской каске и обнаружил, что ее фонарь еще работает. С новой уверенностью он начал копать, используя свою каску как самодельный ковш. Медленно, он прокладывал себе путь сквозь снег. Копая туннель на поверхность. В ночь на воскресенье ему удалось поспал пару часов. Его прорезиненный водонепроницаемый костюм поверх толстых слоев одежды защищал от холода. Морланг продолжал копать, по несколько сантиметров за раз. Иногда он думал, что не выживет в «ледяном гробу». Иногда он думал, что умрет, но продолжал копать. Наконец, около 16:00 в понедельник днем Морланг выбрался на поверхность, через 22 часа после того, как его засыпало снегом. Несмотря на то, что его встретил сильный ветры со скоростью более 80км/час, умеренный снегопад и сильная метель, он думал, что он «на небесах».

Морланг направился в сторону леса, где вырыл траншею и выложил ее сосновыми ветками. Он накрыл ее еще большим количеством веток. В своем крошечном убежище он попытался развести костер, но его замерзшие пальцы не работали. Пока он находился в темной снежной траншее, думая только о костре для согрева, Со Снежного пика сошла еще одна лавина…

Снег прорвался сквозь ели и хлынул в его траншею. Погребенный на глубине полуметра второй лавиной, Морланг снова смог выкопаться. Но вторую ночь подряд ему пришлось спать в снежной пещере.Температура на близлежащем перевале Ред-Маунтин опустилась до -20(С) в ту ночь.

В понедельник утром Джесс Риттер, сын Джека, и его коллега Том Холл отправились к западному входу к шахте Бесси-Джи. Они заранее договорились встретиться с Морлангом и Риттером в 07:00 чтоб забрать их с горы. Снежная буря заставила мужчин повернуть назад. Но они продолжали попытки, и в конце концов им пришлось бросить транспортные средства в 3 км от западного входа. Дорогу местами перекрывали лавинные отложения высотой до 5м.Уже пешком двое мужчин добрались до места встречи (небольшой хижины), около полудня, но Морланга и Риттера там не было. Затем Джесс Риттер пошел пешком к западному входу в шахту Бесси G. Это был 500м поход по шахтному туннелю в воде, иногда по колено, чтобы добраться до восточного входа. Он обнаружил, что вход завален снегом и сразу понял, что произошло. Он испугался, что его отец и Морланг завалены снегом…

Джесс Риттер и Холлу потребовалось более 5 часов, чтобы пройти свой маршрут и дойти до телефона. Незадолго до 18:00 Департамент шерифа округа Ла-Плата получил сообщение об аварии Левит Билл Гарднер был координатором поисково-спасательных работ (SAR) в округе. Он немедленно вызвал местных экспертов SAR и соединился с сотрудниками общенациональной Школы лавин Сильвертона (Колорадо) и экспертом по лавинам и взрывчатым веществам Крисом Джорджем. Пока зимний шторм бушевал на юго-западе Колорадо в тот вечер, было легко, но в то же время трудно принять решение не отправлять спасателей в ту ночь. Вместо этого они подготовились к полномасштабной спасательной операции, которая начнется во вторник утром. План состоял в том, чтобы вертолет доставил поисковую группу и спасательную собаку к восточному входу. В то же время вторая группа пешком войдет в шахту через западный вход и начнет откапывать его, чтобы встретиться со спасателями на восточной стороне.

К утру вторника погода немного улучшилась, чтобы позволить вертолету взлететь. Около 08:30 Крис Джордж прилетел на первом вертолете, чтобы оценить лавинную обстановку. Когда они достигли района восточного входа, они увидели только снег. Не было никаких признаков входа в шахту. То, что они увидели, было множеством потенциальных лавин. О посадке не могло быть и речи, но быстрый облет был возможен.

Сильный ветер со скоростью 70-80км/час сильно раскачивал вертолет, когда пилот Роберт Кома приближался к лавине. Кома осторожно направил вертолет вниз по восточной стороне горы,позволяя Джорджу осмотреть зону схода лавины. В то время как Джордж и Кома не видели Морланга, Джордж видел множество сильно загруженных лавинных склонов. Было бы слишком опасно высаживать спасателей на восточной стороне горы, пока не будут проведены активные воздействия (ВВ)…

Морланг проснулся от звука вертолета и выскочил из своей снежной норы. Он отчаянно замахал руками в сторону вертолета, но мог только смотреть, как он улетает. Удрученный, он решил продолжать движение вниз, к дому…

На земле были изготовлены взрывчатые заряды, и Джордж снова поднял вертолет в воздух. Прежде чем спасатели могли быть допущены к поискам, необходимо было уменьшить опасность схода лавины. По обе стороны Бесси G с воздуха сбрасывались взрывчатые вещества. Из 14 сброшенных зарядов, 11 вызвали сход лавин…

Двигаясь местами по пояс в снегу, Морланг воодушевился, услышав возвращение вертолета. Но вместо того, чтобы его спасти вертолет полетел к хребту, он понял, что происходит.

Одна из сошедших ночью лавин перекрыла его следы. Морланг был далеко на севере и сильно ниже входа в шахту. Он оказался в области, в которой пилот и Джордж, и не думали его искать. Морланг, должно быть, чувствовал себя подсадной уткой в тире, когда вызванные зарядами лавины понеслись на него с хребта. Но, госпожа удача продолжала следить за ним: в третий раз Морланга попал в лавину, но на этот раз он был засыпан только по грудь…

После завершения взрывных работ, два вертолета были использованы для доставки спасателей к западному входу. К 09:30 все спасатели начали долгий путь по мокрому туннелю. Пожарная служба Дюранго одолжила спасателям резиновые сапоги для похода. К полудню они прокопали снег, блокирующий восточный вход. Убедившись, что два человека были возможно завалены лавиной, они начали копать.

В 13:05 они нашли тело Джека Риттера. Мысли о том, чтобы найти Морланга живым, исчезли, но спасатели продолжали копать. Пока спасатели обыскивали восточный

портал, один из руководителей поисков, Бутч Ноултон, решил осмотреть область схода лавины. Он и пилот Кома вернулись на место, чтобы в последний раз проверить путь лавины, которая засыпала восточный вход в шахту. Когда они летели к хребту на пути к тропе, вертолет сильно качало ветром. Кома предложил им развернуться и попытаться подняться по тропе снизу. Он наклонился на правый борт, и Ноултон увидел следы. Двигаясь по ним, они оба увидели что-то желтое, движущееся по снегу. Они, вернувшись на поисковую базу и рассказали об этом спасателям.

Было 13:25, когда Морланг снова услышал вертолет и отчаянно помахал рукой, надеясь, что его увидят. Он находился в очень узком ущелье почти на 600м ниже шахты. Он спустился в ущелье по плотно утрамбованным лавинным отложениям, но теперь увяз в снегу по грудь. Ноултон понял, что даже с вертолетами мало шансов доставить спасателей в Морланг в тот день (все спасатели были в туннеле шахты). Он также сомневался, что Морланг сможет пережить еще одну холодную ночь.

Ноултон и пилот решили, что спасение придется проводить сейчас, но не было места для посадки. Кома осторожно направил вертолет в узкое ущелье. Всего 1,5м пространства разделяли вращающийся главный винт от склона. Кома попытался аккуратно положить левый полоз на упавшую ель, пока Ноултон поднимал Морланга. Наблюдая за винтами, стенами ущелья и человеком внизу. Кома и Ноултон осторожно опускались к ели. Но Морланг уже не собирался отпускать этот вертолет, и когда машина была близко, он прыгнул…

Он обхватил руками правый полоз и попытался закинуть на него ногу. Его отмороженные руки, были бесполезны. Кома боялся, что Морланг схватит полоз и был готов к этому. Его внезапный добавленный вес заставил корабль наклониться вниз и вправо. Кома, взглянув вверх, увидел, как лопасть винта врезается в снег на склоне. Он сказал, что им нужно что-то быстро сделать. Ноултон отстегнул ремень безопасности и прыгнул в снег. Он стащил Морланга с полоза и на ель. Кома смог восстановить контроль над судном. Чтобы погрузить Ноултона и Морланга, Коме пришлось слегка повернуть судно. Когда он подвел пассажирскую дверь ближе к Ноултону, задний винт врезался в снежный склон. К счастью для всех троих мужчин, винт прорезал только снег. Не было времени для страха или раздумий. Ноултон подтолкнул Морланга вверх в вертолет, и сам прыгнул рядом с ним. Кома дал полную мощность, и вертолет поднялся из оврага. Через 15 минут они были в больнице в Дуранго.

Одиссея Джея Морланга, пожалуй, самая замечательная история спасения в лавине и выживания в Соединенных Штатах. Помимо попадания в три лавины, быть дважды засыпанным, страха умереть от переохлаждения и чуть не упавшего на него вертолета, Морланг бросил вызов невзгодам, выжив 22 часа под снегом.

 Об этом удивительном случае, можно посмотреть рассказ в фильме. Лавина-Белая смерть / National Geographic. Avalanche- The White Death 1998г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши друзья и партнеры

snowAvalanche.ru

© 2011 - 2025 Все о лавинах. Все права защищены